2017-05-15 АМКАД выступает экспертом в пресс-конференции по качеству дорог в Челябинске

All

На повестке дня обсуждение качества дорог на Южном Урале. 2016 год стал рекордным для дорожного хозяйства: было отремонтировано порядка 450 км. В этом году дорожники планируют не снижать темпов. На Челябинск выделено вдвое больше средств, чем в прошлом году. На сельские дороги области - в 2,5 раза.

Администрация г.Челябинска согласилась даже выделить экспериментальный участок на одной из действующих трасс, чтобы в течение года наблюдать, как работает на нём та или иная технология в наших климатических условиях. Однако участок для экспериментов так и не был выделен. Почему? Сколько дорог построят и отремонтируют на Южном Урале в этом году? Об этом и пошла речь на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск»

Участие приняли:

  • Микулик Дмитрий Сергеевич, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
  • Орлов Сергей Дмитриевич, заместитель директора по строительному контролю улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ г. Челябинска»;
  • Константинов Денис Александрович, руководитель Комитета по промышленной политике и вице-председатель совета ЧРО «ОПОРА России»;
  • Кирилловский Иван Владимирович, главный инженер АО «ДЭП 106»;
  • Вострецов Федор Иванович, научно-производственная компания «ВОЛВЕК ПЛЮС»;
  • Снегирёв Константин Михайлович, руководитель управления строительства автомобильных дорог АО «Южуралмост»
  • Гуревич Яков Ефимович, челябинский эксперт в сфере транспорта и логистики;
  • Савельев Алексей Александрович, директор департамента исследований и разработок ООО «Си Айрлайд»;
  • Симонов Владимир Геннадьевич, генеральный директор ПК «Символ»;
  • Газизулин Александр Маратович, директор системного интегратора АМКАД.

Александр Газизулин ответил на некоторые волнующие участников пресс-конференции вопросы:

Качественно построенной дороге должен предшествовать качественно выполненный проект. Какие тренды в сфере автоматизации проектирования на сегодняшний момент имеются? За счёт каких моментов на стадии проектирования происходит будущее снижение стоимости строительства дорог?

Газизулин А.М.: При текущей ситуации в стране для проектных и строительных компаний важна скорость работы, способность принимать экономически выгодные решения на ранних стадиях проекта, точно планировать бюджет и управлять издержками. Отсюда два явных тренда – функциональное проектирование и технология информационного моделирования. Первое – это сами программные решения, которые помогают выполнять часть операций в автоматическом режиме, что позволяет значительно повышать скорость проектирования и снижает возможность появления ошибок. А второе – это технология, в основе которой лежит трёхмерная информационная модель которая в сжатые сроки позволяет определить трассировку дороги, оперативно посмотреть варианты проектных решений, сравнить их между собой по объёму земляных работ, протяжённости трассы и её стоимости. Визуализация всего этого позволяет инвестору с большой уверенностью участвовать в проекте. Я могу привести в пример «Бамстроймеханизацию», которая строила дорогу Адлер – «Альпика-Сервис». При проверке объёма в информационной модели проектный объём отличался от фактического проектного объёма на 4 000 кубических метров. То есть фактически компании удалось избежать убытков примерно на 4 млн рублей.

Существует приказ министерства транспорта РФ об утверждении плана мероприятий поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области дорожного хозяйства. Как новый подход изменит устоявшиеся процессы в дорожном хозяйстве? Для чего вообще нужны такие изменения?

Газизулин А.М.: Поясню, что период реализации данной технологии с марта 2016 по декабрь 2018 года. В её рамках должны применяться процессы проектирования, проведения госэкспертизы, взаимодействия заказчика, подрядчика и стройконтроля и эксплуатации данных дорог. Под все эти процессы будут приведены в соответствии требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов проектирования, строительства и эксплуатации дорожных объектов. Локомотивом при внедрении данной технологии в отрасль является РОСАВТОДОР. В качестве пилотного проекта был взят участок дороги М7 «Волга» и Москва-Уфа. Результаты значительные!

Что ещё может дать информационное моделирование дорог?

Газизулин А.М.: Это позволит проверить возможность проезда крупногабаритных транспортных средств в пределах проезжей части, оценить видимость дороги, увидеть необеспеченные водоотводы, проанализировать подземные коммуникации и поток машин. В целом же всё это предназначено для того, чтобы снизить риски реального строительства. Когда в Сан-Франциско реконструировали мост Бей-Бридж, движение остановили всего на два дня. Огромная секция моста была разобрана в кратчайшие сроки, а на её месте установили новую. Всё это стало возможным только благодаря качественной проработке проекта в информационной модели.

A Gazizulin

Ответы других участников конференции рекомендуем прочитать по ссылке: http://www.chel.aif.ru/press_office/v_etom_godu_na_remont_dorog_v_chelyabinske_vydeleno_vdvoe_bolshe_deneg